19.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5123; сегодня: 3.

Разработка концепции бренда

Простому обывателю, который судит о рекламном рынке и конкурентной борьбе по смутным ощущениям «где то это я слышал», трудно оценить важность и необходимость брендинга. Как часто мы задумываемся о причинах своего потребительского выбора? Каждый из нас каждый день вынужден выбирать из множества идентичных продуктов один, тот, который нужен, а часто и не нужен совсем, но почему то хочется. Производителю надо не только попасть в группу «нужно» или «купил, потому что понравилось», но и занять там устойчивую позицию, иначе все может закончиться одной случайной покупкой.

Инструмент, который позволяет занять устойчивую позицию в умах потребителей, формирует «зависимость» и «преданность» конкретной торговой марке и дает определенное конкурентное преимущество, и есть брендинг.

Например: есть 2 бутылки обычной воды без добавок, первая стоит 20 рублей, вторая 100. Первая – без этикетки, вторая – с знакомым логотипом и дизайном бутылки. Несмотря на значительную разницу в цене и идентичность продуктов, значительная часть потребителей, не задумываясь, покупают знакомую бутылку. Почему, это же не логично?

Покупая брендированную бутылку, потребитель покупает не просто воду, а эмоции и ассоциации, которые связаны с данным товаром. Покупая гаджеты Apple он приобретает статус, уверенность, модность и современность, видит себя по другому, как парень из рекламы, или крутой сосед, у которого есть такой же девайс.

Бренд — высшая степень развития торговой марки.

Сильные бренды не просто связанны с определенным образом, они ассоциируюся в головах покупателей с определенной потребностью. Например: «Лето, жара, хочу пить…» и в голове бокал холодной Coca-cola со льдом. Это уже не просто конкурентное преимущество — это вытеснение конкурентов.

Разница между брендом и торговой маркой:

Торговой маркой обладают многие компании, брендом — единицы.

Стоимость нематериальных активов бренда может достигать миллиардов долларов. Другими словами, обладая брендом, можно поставить цену значительно выше, и эта надбавка часто достигает и 80% от реальной стоимости товара.

Бренд дает существенное конкурентное преимущество.

Бренд включает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов.

Бренд помогает сформировать группу постоянных лояльных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни.

Торговая марка становится брендом только тогда, когда покупатель начинает осознавать необходимость в ней и каким-то образом ассоциировать её со своими потребностями.. Это происходит, когда потребителю предлагают определенные преимущества, которые соответствуют его нуждам. Преимущества могут быть функционального характера (реальные качества, например: простота использования, вкус, качество, эстетичность), эмоционального(набор ассоциаций: романтичное настроение, волшебный момент, семейная идиллия) и социального (приобщение к определенной социальной группе).

Причем социальные и эмоциональные мотивы в определенных ситуациях определяют потребительский выбор, например, при продвижении имиджевых товаров для премиум сегмента.

Представим, Вам нужны джинсы. Есть несколько вариантов:

пойти на ближайший рынок и купить обычные дешевые джинсы

поехать в магазин, там цена будет выше, но покупка будет совершаться в комфортных условиях торгового центра

зайти в роскошный бутик, где Вы почувствуете себя королем, и выбрать джинсы с логотипом, в блиндированной упаковке за бешеные деньги.

На рынке Вы приобретаете только функциональное преимущество, в торговом центре к этому добавляется комфорт, удобство, ощущение «более высокого качества товара». В бутике за большую сумму денег помимо штанов Вы получаете целый спектр эмоциональных ощущений: удовольствие от атмосферы, гордость, что можете себе это позволить, уверенность в отличном качестве и модном дизайне, приобщение к социальной группе «избранных». Логотип — важнейший элемент идентификации, он несет на себе основную смысловую и эмоциональную нагрузку.

Следует отметить, что известность бренда формирует доверие и преданность потребителей. Даже если они никогда не пользовались товаром бренда, они верят заявленным обещаниям. Люди, которые покупают Apple, верят, что это самый современный продвинутый гаджет и готовы платить за это.

Важно понимать, что брендинг — долгосрочный процесс, четкий и продуманный до мельчайших деталей. Цель брендинга — формирование марочного капитала, и это сложный многоуровневый процесс, требующий тщательной подготовки и идеальной реализации.

Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементы фирменного стиля: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации. Бренд строиться с определения целей, ценностей, миссии компании, УТП — это основание бренда, на которое нанизывается фирменный стиль.В настоящий момент, когда российский рынок достиг насыщения, а конкурентная борьба все жестче, брендинг стал обязательным элементом, без которого компания долго не продержится.

Это также важно, как дать имя младенцу, и требует затрат на развитие, но, если все сделано хорошо, то ваше детище вырастет в успешного и прибыльного взрослого.

Дополнительную информацию вы можете получить на сайте креативного агентства Ad Once:

http://adonce.ru/


Ньюсмейкер: Креативное агентство Ad Once — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...