24.03.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4502; сегодня: 1.

Для кого и на что россияне не жалеют в кризис своих денег

Для кого и на что россияне не жалеют в кризис своих денег

Компании «Profi Online Research» и «Qualitel Data Services» опубликовали результаты совместного исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса», которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года. Выяснилось, что, несмотря на кризис, многие готовы покупать более дорогие марки некоторых категорий товаров.

Выяснилось, что даже в условиях кризиса, существуют некоторые причины, по которым люди станут покупать дорогие товары и переплачивать за услуги. Поводом для этого может послужить праздник или другое знаменательное событие. Также большинство готово отдавать больше денег за товары, предназначенные для членов семьи и детей. Третий повод – возможность побаловать себя: сделать что-то приятное, поднять настроение.

Продукты питания

Оказалось, что большинство респондентов не экономят в кризис на детском питании (73%), фруктах (39%), молочных продуктах (38%) и овощах (33%). А вот за бакалею, макаронные изделия, яйца, приправы и консервы люди переплачивать не готовы. Именно эти продукты возглавили Топ-5 товаров, не входящих в область покупки более дорогих марок. А вот, например, на более дорогой алкоголь, икру и сладости многие участники опроса готовы потратиться в честь праздника (52%, 41% и 30% соответственно).

Исследование показало, что выкладывать больше денег за продукты питания в кризис в большинстве своем люди готовы тогда, когда покупают их для своих близких (для членов семьи или детей). Купить что-то подороже, чтобы порадовать себя или в честь праздника, готовы порядка 40% участников опроса.

Непродовольственные товары

В ситуации с непродовольственными товарами, порядка 43% респондентов отметили, что готовы тратить больше, когда совершают покупки для членов своей семьи и для детей. Около трети готовы делать это, чтобы порадовать себя, и лишь 24% приурочивают это к праздничным датам.

Порядка трети участников опроса отметили, что в честь праздника не пожалеют денег на ювелирные изделия. Около четверти респондентов в случае какого-либо знаменательного события оказались готовы выложить больше на покупку телефона, коммуникатора, мелкой бытовой техники, косметики, парфюмерии и кожаных изделий.

Баловать себя во время кризиса люди предпочитают приобретением более дорогой обуви (30%), парфюмерии и косметики (29%), а также одежды (29%). Интересно, что большая часть опрошенных не нашла никаких причин, которые бы смогли убедить их переплатить за непродовольственные товары: многие не готовы ни при каких условиях покупать продукты этой категории, имеющие более высокую стоимость по сравнению с теми, которые они привыкли приобретать.

Услуги

Тратить больше на различного рода услуги респонденты оказались готовы ради членов своей семьи и детей (23%), а также для того, чтобы побаловать себя (22%). Для детей 45% респондентов не жалеют денег на посещение негосударственных медицинских учреждений, на их образование (34%) и страхование (30%).

Чтобы сделать себе что-то приятное, респонденты готовы заплатить больше за посещение вечеринки или салона красоты (по 31%), бильярда или боулинга (28%). Для знаменательных дней и в праздники жители российских городов готовы переплачивать за походы в бары и рестораны (30%), за услуги по организации праздников (28%) и посещение ночных клубов (26%). А вот отдавать больше денег за услуги по ремонту, банковские вклады, обслуживание автомобилей, сотовую связь, Интернет и услуги по уборке помещений более половины участников опроса оказались не готовы.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...