04.03.2013 14:16
Аналитика.
Просмотров всего: 13181; сегодня: 1.

Как покупают и оплачивают одежду и обувь в Рунете

Как покупают и оплачивают одежду и обувь в Рунете

В 2012 году Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций совместно с Высшей Школой Экономики опубликовала исследование «Экономика Рунета». Согласно его результатам, за 2012 год сегмент ритейла вырос на 27%. Его лидером стала категория одежды и обуви. В сравнении с предыдущим годом их продажи выросли на 150%. Специалисты процессингового центра PayOnline исследовали сегмент онлайн-продаж модной одежды и обуви за 2012 год на основании собственных статистических данных. В этой статье – результаты проведенного мини-исследования.

Когда электронная коммерция как понятие только появлялась в России, наиболее скептическое отношение у первых пользователей вызывала возможность быстрого роста популярности интернет-магазинов одежды и обуви. Ведь, выбирая детали гардероба, покупателю нужно примерить, потрогать, рассмотреть потенциальную обновку со всех сторон. Считалось, что невозможность физического контакта покупателя и товара станет непреодолимым барьером для роста продаж в сегменте одежды и обуви или вызовет большое число возвратов и неоплаченных заказов.

Однако развитие рынка опровергло пессимистичные прогнозы даже самых убежденных скептиков. Россиянам понравилось покупать новую одежду и обувь в Интернете – объемы продаж растут быстрыми темпами. По данным RBK, в 2012 году объем интернет-продаж одежды и обуви составил 51,7 млрд рублей против 20,7 млрд в 2011 году. По объему продаж эта товарная категория вырвалась на 2 место после цифровой техники.

Высокую популярность интернет-магазинов одежды и обуви подтвердил и рейтинг «ТОП 10 интернет-магазинов Рунета», составленный сервисом Shopolog.ru. В десятку вошли три интернет компании, представляющие россиянам широкий ассортимент одежды и обуви. На третьем месте, в составе холдинга Ozon, находится клиент нашего процессингового центра, интернет-магазин Sapato. Также в десятку входят холдинг KupiVip и интернет-магазин Wildberries.ru. Таким образом, почти треть мест рейтинга занимают интернет-магазины одежды и обуви.

Количество интернет-компаний, которые дают россиянам возможность обновить гардероб, не выходя из дома, постоянно растет. Растет также уровень сервиса и удобства использования сайтов торговых компаний. Сложно представить себе серьезный интернет-магазин одежды и обуви, не предоставляющий клиентам возможность оплатить покупку онлайн, в момент оформления заказа. Это связано с большой долей импульсивных покупок в интернет-магазинах одежды и высоким процентом отказов от оплаты наличными при доставке заказа. Вот почему для интернет-магазина одежды такое большое значение имеют pre-pay и предоставление клиенту возможности оплатить покупку банковской картой – быстро и удобно.

О росте числа онлайн-ритейлеров в сегменте одежды и обуви свидетельствует внутренняя статистика нашего процессингового центра. Если принять количество интернет-магазинов, принимающих платежи по банковским картам через PayOnline на начало 2012 года, за 100%, то рост их числа за год составил 71% (Рисунок 1 – «Прирост количества интернет-магазинов одежды и обуви, принимающих оплату по банковским картам через PayOnline»).

Кроме глобальных изменений, мы проанализировали, как посетители интернет-магазинов, принимающих платежи по банковским картам, вели себя в течение 2012 года. Как и во многих сегментах электронной коммерции, связанных с товарами массового потребления, пиковый период по количеству покупок пришелся на предновогодний декабрь, а общая тенденция года свидетельствовала о постепенном росте популярности покупок одежды в Интернете. На Рисунке 2 отображена сезонная динамика изменения количества покупок на один среднестатистический интернет-магазин. За 100% взяты 2 месяца с минимальной покупательской активностью – апрель и август.

Также мы проанализировали изменение среднего чека в интернет-магазинах одежды и обуви за 2012 год. Оказалось, что данный рынок не подвержен высоким сезонным изменениям, однако колебания среднего размера платежа составляют до 30%. На Рисунке 3 представлена динамика изменения среднего чека в интернет-магазинах, принимающих платежи по банковским картам через PayOnline, в 2012 году. Апрель, как и в срезе активности покупательской аудитории, показал самый «слабый» результат. А самый высокий средний чек наблюдался в июле, также позитивная динамика сохранилась в конце года.

Средний чек в интернет-магазине одежды или обуви почти в три раза превышает средний размер платежа с помощью банковской карты в Рунете в целом (общее исследование рынка электронной коммерции мы публиковали в начале 2013 года – «Кто, сколько и через кого: PayOnline об интернет-эквайринге в 2012 году». В 2012 году одна корзина покупателя интернет-магазина одежды и обуви содержала товаров на почти 6000 рублей.

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными рынка интернет-эквайринга.

Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите провести совместное исследование, связанное с рынком безналичных платежей в России, пишите руководителю пресс-центра PayOnline Марии Горячевой.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...