23.10.2013 16:11
Новости.
Просмотров всего: 3218; сегодня: 1.

Короб: продать нельзя делить

Короб: продать нельзя делить

Где поставить запятую? Какая комплектация короба (по одной паре на размер или по несколько) эффективнее продается в магазине? Давний вопрос, ответ на который вызывает очень много предложений от предпринимателей. Как правило, они считают комплектацию короба по одной паре на размер более эффективной. Оптовики считают иначе. Периодически возникающие споры пока ни к чему не привели. «Мила» решила разобраться и проанализировать продажи коробов обеих комплектаций на практике.

Для получения исходных данных представители уральского дистрибьютора договорились с несколькими покупателями детской обуви оптом о выгрузке остатков и динамики продаж их розничных магазинов в информационную систему «Милы». Это позволило без труда применить аналитический аппарат оптовика и сравнить эффективность торговли полукоробами и коробами. Кстати, от понятий «короб» и «полукороб» было решено перейти к менее удобным, но более точным формулировкам «комплектация короба несколькими парами на размер» и «комплектация короба одной парой на размер».

Первый результат

В самом начале анализа «Милой» была получена суммарная оборачиваемость, которая у коробов с комплектацией по одной паре на размер составила 23% в месяц, а при комплектации более одной пары на размер оказалась равной 24%. Отсутствие принципиальной разницы привело к необходимости введения дополнительных условий. Например, товарооборот магазина. Ведь не секрет, что на практике одним торговым точкам за сезон сложно продать даже пол короба, а другим и нескольких мало.

Дополнительные условия и новые результаты

Для выявления разницы в продажах разных комплектаций было решено выбрать магазин, который хорошо справляется с реализацией одного короба. В анализе участвовали только полноценные комплектации коробов с бесподкладочными валенками, было исключено время накопления товарного запаса до начала сезона и период хранения остатков после его окончания.

В результате, с учетом дополнительных условий, оборачиваемость комплектации по одной паре на размер оказалась равной 31, а при размерном запасе – 35. По аналогии были проанализированы валенки с подкладом из шерсти, их оборачиваемость в комплектации по одной паре на размер оказалась равной 130, а при размерном запасе – 104. Оба примера, и с бесподкладочными валенками, и на шерсти, показали, что при однопарных комплектациях коробов было продано 5 пар на модель, а в многопарных – 8.

Для более точного объяснения результатов анализа практических продаж была построена их базовая модель, изучение которой дало следующую информацию: при рассмотренных условиях и без эффекта «последней пары» торговля коробами оказалась менее эффективна, чем при выборе комплектации «полукороб». Только в конце сезона оборачиваемости сравниваются. В исследованной модели продавалось все и без остатков. Такое возможно только у рейтингового товара с повышенным спросом, иными словами - дефиците товара. Это полностью подтвердил анализ рейтинговой модели валенок на шерсти.

Анализ базовой модели продаж с эффектом «последней пары» показал, что торговля коробами с размерным запасом в два раза менее эффективна, чем при комплектации одной парой на размер только на начальном этапе (примерно 1/3 от общего времени продаж). Оставшиеся две трети времени более эффективной является торговля коробами. В целом, за весь период, оборачиваемость торговли коробами более чем в два раза выше оборачиваемости торговли полукоробами.

Делаем выводы

Несмотря на достигнутую глубину исследования, полученные результаты не являются окончательными. Слишком велика разница между теоретической моделью и практическим результатом. Проведенные исследования не смогли показать преобладания оборачиваемости комплектации «короба с несколькими парами на размер» над «коробами с одной парой на размер», но показали явное преимущество по продаже количества пар на модель. Также результатом можно считать и отсутствие преимуществ торговли полукоробами.

Исследование продолжается и «Мила» приглашает всех своих партнеров подключаться к нему. Только совместными усилиями можно добиться максимально точных результатов, которые помогут поставить долгожданную запятую в предложении «короб: продать нельзя делить» и позволят всем работать наибольшей эффективностью.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...