29.10.2014 17:37
Новости.
Просмотров всего: 4363; сегодня: 1.

Насыщение рынка детской обуви: мифы и факты

Насыщение рынка детской обуви: мифы и факты

Регулярно по форумам обувного сообщества проносятся волны сообщений о том, что рынок испытывает насыщение детской обувью. Чаще всего к таким выводам владельцы розничных магазинов приходят на основании личного опыта продаж. Подтверждает ли это мнение общая статистика обувного рынка расскажет управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.

Будучи внимательным читателем «МНПО» и «BabyBiz», я заметил некоторое изменение предпочтений предпринимателей:  если 4-5 лет назад огромное влияние на выбор торговой марки оказывала цена, то сегодня многие убедились, что уход в низкий ценовой сегмент в большинстве случаев не улучшает бизнес. При этом маркетинговые исследования показывают: в России очень низкий уровень брендированности детских обувных торговых марок. 

Что я понимаю под брендированностью? Бренд - это ожидания потребителей. Торговая марка становится брендом только тогда, когда ее известность и лояльность* достигают определенных уровней. Для детской обуви известность должна равняться не менее чем 60% от целевой аудитории, а лояльность - быть выше 50%.  

В качестве примера приведу Екатеринбург, где по этим критериям в бренды попадают только четыре торговые марки: «Котофей», «Антилопа», «Зебра», «Юничел». Кроме того, пополнить список лидеров стремится «Капика», которая имеет самую большую динамику  роста, что свойственно молодым торговым маркам. В Челябинске же к брендам относят только «Юничел» и «Котофей».  Даже если предположить, что в крупных городах обстановка похожа (хотя это не так), то все равно новых кандидатов в бренды найти крайне тяжело. 

По статистике на каждого юного россиянина за год покупается около 6-7 пар обуви, от домашних тапочек и чешек до сапог. Детей до 12 лет в России около 25 миллионов человек, а это значит, что годовой оборот детской обуви оптом равняется 150-175 миллионам пар. Какая  часть от этого количества приходится на бренды? Цифры следующие (млн. пар):

• «Котофей» - 3,5 ;

• «Антилопа» - 2;

• «Юничел» - 2;

• «Зебра» -1;

• «Капика» -2.

Суммируем и получим, что общее количество продаж брендированной продукции не превышает 15-20 миллионов пар и составляет всего 15% от общего объема продаж в России, остальные 85% - это «no name», которым и насыщен рынок. Там, где имя не имеет значения и основным критерием покупки является цена идет мощная конкурентная борьба. Продавцы пытаются опустить цены до предельно низкого уровня. В итоге дешево у всех, продажи от этого не растут, а норма прибыли в рублях падает пропорционально цене. Результат: при тех же объемах доход с трудом покрывает издержки или приводит к закрытию торговой точки.

В то же время среди брендов, из-за небольшого количества торговых марок, не существует конкуренции. Мы рады, что многие предприниматели поняли это и возвращаются в средний ценовой сегмент к «Котофею», «Антилопе», «Зебре» и другим. Кроме того, если успешная торговая марка в их населенном пункте еще не достигла уровня бренда, владельцы розничных магазинов сами начинают прилагать усилия, чтобы поднять ее статус на должный уровень. Резюмируя сказанное отмечу, что направление торговли брендированной обувью для детей абсолютно свободно. В этом сегменте насыщение рынка наступит еще не скоро, а значит работа здесь рентабельна и прибыльна!

*Лояльность (сводный индекс лояльности) - разность между отношениями  «предпочитают/носили когда либо» и «отвергают/носили когда либо».


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...