25.12.2014 15:00
Новости.
Просмотров всего: 2105; сегодня: 2.

Товаропроводящая цепь: необходимость или исторический рудимент

Пролистывая различные интернет-издания, нашел интересную статью о ценах на оптовом рынке детской обуви. Много всего в ней написано, но особенно зацепил следующий абзац: «На самом деле цена производителя одна. По такой цене покупают товар оптовики. Все остальное — это уже оптовые наценки, которые делают на товар оптовые компании. Все это завуалировано скидкой за объем, а маркетологи назвали все это «ценой производителя». Порассуждаем об этом.

Интересная идея: наценка на товар назначается от стоимости производителя, обратно пропорционально объему закупа и так от одной пары (цены в розничных магазинах) до определенного максимума (объемы регионального дистрибьютора). Почему такая схема не приживается? По каким причинам фабрики не устанавливают стоимость товара как точку отсчета для остальных звеньев товаропроводящей цепи?

Дело в том, что дистрибьюторы закупают детскую обувь оптом крупными партиями по ценам производителей. Далее они разбивают их до  нормы отгрузки в один короб, повышают цены и продают участниками следующего товаропроводящего звена. Прекрасная работоспособная схема, но, к сожалению,  эти же действия проделывают многие фабрики. Они тоже продают товар по одному коробу и, значит, тоже должны повышать цены. В итоге получаются цифры, равные дистрибьюторским ценам, которые также называют ценами производителя. Получается у одной цены два названия. Хорошо это или плохо? Скорее всего плохо. Ведь это ведет к неоднозначности в понимании термина и к выводам, звучащим в абзаце, с которого началось рассуждение.

Возможно ли исправить ситуацию? Да! Необходимо разделить эти понятия и сделать их однозначными. Как? Очень просто! Для этого достаточно производителям перестать продавать детскую обувь по одному коробу и переключиться на работу только крупным оптом, предлагая дистрибьторам товар по ценам производителя. Заметьте, по одной цене для всех крупных оптовиков! Дистрибьюторы, в свою очередь, анализируя ситуацию на рынке, должны назначать оптовые цены - цены дистрибьюторов. Аналогичным образом поступают мелкие оптовики и розничные магазины. Так каждое товаропроводящее звено на своем уровне формирует рыночную цену товара.

Невольно напрашивается вывод, что во всей неразберихе виноваты производители, которые вводят предпринимателей в заблуждение своими попытками формирования оптовых (дистрибьюторских) цен. Казалось бы, мелочи. Можно потренироваться в терминах и перестать путаться. Страшнее другое: сегодня производители взяли на себя функции формирования оптовых цен, что лишает дистрибьюторов возможности принимать самостоятельные решения и вытесняет их с обувного рынка. Кроме того, многие фабрики отпускают товар и в мелкооптовой комплектации. Например, один размерный ряд на модель. Получается, что мелкооптовые цены устанавливает тоже производитель и этим вытесняет с рынка следующее за дистрибьютором звено - мелкий опт. Встречались и случаи, когда фабрики назначали розничные цены и торговали по одной паре, конкурируя даже с магазинами. Так все звенья товаропроводящей цепи становятся лишними. Хорошо это или плохо? А это уже другая тема…


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...