28.09.2016 13:37
Новости.
Просмотров всего: 3778; сегодня: 3.

От Маркета к маркетплейсу: что не учел Яндекс?

Как сообщается на информационном ресурсе E-pepper, с 2017 года Яндекс.Маркет официально станет маркетплейсом: сначала для части товарных категорий в Москве, а затем и для остальных регионов. Так сервис получит больше возможностей для контроля сделок. При этом площадка перейдет на модель СРА, то есть «оплата за действие» (продажу), вместо нынешней комиссии за каждый переход по ссылке на магазин.

«Возможно, переориентация на маркетплейс - отличный шанс для Яндекса реанимировать уже существующую площадку, которая не приносит создателю желаемого результата. Мы реализовали подобного рода проект пять лет назад. «Сороконожка» стала маркетплейсом для небольших розничных магазинов, торгующих детской обувью. Сотрудничая с ними в звене оптовых поставок, мы понимали, что многие торговые точки работают с очень узкой географией покупателей, не имея достаточного бюджета на создание и продвижение собственной онлайн-площадки. Так было решено создать общую интернет-витрину самим. Наша политика: давать полную свободу участникам проекта. Они сами устанавливают цены, выгружают ассортимент, подключают те или иные транспортные компании, отправляют посылки, принимают оплату от покупателей. Непонятно, зачем Яндекс пытается пропустить денежные потоки через свое юридическое лицо. Ведь покупателям чаще всего без разницы по каким реквизитам оплачивать товар (маркетплейсу или напрямую в магазин). На мой взгляд, сбор оплат для маркетплейса - лишнее действие, которое усложняет товарооборот. Намерение фильтровать списки продавцов на маркетплейсе тоже странное, так как непонятно по какому принципу Яндекс будет выбирать эффективные магазины. Если оценивать по количеству продаж за месяц, то вряд ли статистика получится объективной. Более того, модель СРА не будет мотивировать магазины работать над ценами. В этом отношении пока существующая система платы за клик более эффективна, потому что мотивирует участников проекта повышать актуальность ассортимента и уровень дополнительных услуг, снижая процент отказов. В случае, когда услуги площадки оплачиваются только по факту совершенной продажи, магазины в буквальном смысле садятся маркетплейсу на шею - их не волнует, что десятый по счету посетитель уходит без покупки», - прокомментировал администратор интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Александр Бородин.


Ньюсмейкер: Сороконожка — 161 публикация
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...