25.10.2017 12:32
Консультации.
Просмотров всего: 19088; сегодня: 1.

Наценка на товар - основные принципы

Начиная свой бизнес, предпринимателя волнуют в первую очередь вопросы, связанные с окупаемостью и прибылью. Понятно, что цель любого бизнеса – получение прибыли. И каждый стремиться получить как можно больше денег. Но высокую цену на товар установить можно не всегда. Завысить цену вы можете, только если ваш товар является эксклюзивным и его можно купить только у вас. Если мы говорим о детской обуви, например, то вряд ли можно сделать на нее слишком высокую цену, даже если ваша обувь ручной работы. Ведь дети растут быстро и мало кто из родителей готов сильно переплачивать за бренд. Если же обувь фабричная, то более высокая цена, чем у конкурентов может быть лишь в том случае, если ваш магазин единственный в районе продает эту обувь и аналогов ей нет. Сейчас это уже маловероятно, у нас уже не такое засилье дешевых китайских товаров, как в конце девяностых годов. А службы доставки доставляют товар в любую часть нашей страны. Теперь уже владельцам магазинов не нужно самостоятельно заботиться о доставке. Все становится на много проще.

Чтобы рассчитать размер наценки, нужно определить прежде всего, из чего складывается цена вашего товара. Тогда вы будете знать минимальную цену, с которой товар будет окупаться и которая не позволит вам уйти в минус. Для этого нужно посчитать все затраты связанные с реализацией товара. К ним относятся: цена закупки товара, стоимость доставки, заработная плата продавцов, стоимость аренды помещения, коммунальные платежи и налоги. О налогах многие забывают при расчетах, тогда как это может быть довольно внушительная сумма. К тому же, если вы планируете вводить бонусные карты или проводить регулярные акции, это тоже нужно учесть при формировании цены на товар. Казалось бы, что все учтено, к этим расходам прибавить желаемую прибыль и цена на товар готова. Но не все так просто!

При установлении цены на товар бывает полезно знать цены конкурентов. Цена в вашем магазине не может значительно превышать цену в соседнем магазине. А лучше даже делать ее еще и ниже, чтобы привлечь клиентов. Но, мы же понимаем, что занижая цену, теряем прибыль, а нам бы этого не хотелось. Как грамотно распределить наценку, чтобы не сыграть в минус? Существует несколько принципов в формировании цены, которые на первый взгляд могут показаться абсурдными. Главный принцип заключается в том, что наценка на товары, которые продаются реже наценка выше, а на наиболее популярные товары ниже. Это объясняется тем что популярные товары (бренды) скорее всего, есть и в магазинах ваших конкурентов, поэтому не стоит делать цену на такой товар выше, чем у них. Тогда как малоизвестные бренды, еще не набравшие популярность вы можете сделать наценку выше и тем самым сделать прибыль не на обороте, а на стоимости.

Еще один важный момент. Вы просто обязаны следить за ценами конкурентов. При этом, если прибыль растет, можно не опускать цену ниже конкурентов. Возможно, вы имеете другие преимущества, благодаря которым клиенты предпочитают ваш магазин. В таком случае, ваше цены могут быть даже выше.

Просчитав все моменты, влияющие на образование цены, не забывайте регулярно менять наценку на различные группы товаров, исходя из складывающейся на рынке ситуации. Это поможет вам удерживаться на верху и иметь преимущества перед вашими конкурентами. Успешных продаж!


Ньюсмейкер: Интернет-магазин детской одежды и обуви "Ботика" — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
В странах СНГ свято чтят подвиг народов СССР, ковавших победу в ВОВ
25.12.2024 15:29 Новости
В странах СНГ свято чтят подвиг народов СССР, ковавших победу в ВОВ
В странах Содружества помнят и свято чтят бессмертный подвиг наших народов, народов всего Советского Союза, которые, сражаясь плечом к плечу, ковали победу в Великой Отечественной войне. Об этом заявил Президент России Владимимр Путин на неформальной встрече глав государств...